Немного юмора, или Так говорят студенты

Автор: А.В. Афанасьев

Цирк! Студенты как обычно показывают отрицательный уровень знаний? Они же не знают ответа даже на первый мой вопрос: "Как называется работа, по которой сдаёте допуск". Думаю, за пару с лишним они могли успеть его прочитать (хотя у первых на это был лишь час).

Или вот: сколько колебаний должен совершить маятник, чтобы его период определить с точностью 5%? Ответ: 0.4 колебания. Они прикидывали: у них секундомер с сотыми долями секунды! Еще с той же работы, но не моя группа: ответ ускорение свободного падения g=11.5±0.1 — работа сделана!

По доске Гальтона ответ на теоретический вопрос допуска: если зерна бросать по одному — то они все упадут вниз в одну ячейку. Почему мы не видим зерен в крайней ячейке? — Потому что для этого надо сыпать из мешка, а не из стакана.

Сколько вольт подаётся на эти клеммы? — До фига! Куда покажет стрелка компаса на северном полюсе? — Если встать с компасом на северном полюсе, то стрелка компаса не будет знать, куда ей деваться.

Метод измерений времени! (чуть не забыл — самое убийственное) Итак, один стоит и смотрит на секундомер, другой — на маятник. Идея: один смотрит на колебания маятника, при прохождении "нужной" фазы у него срабатывает, что надо сказать "стоп" тому, кто с секундомером (0.1 сек), потом он формирует речевое слово "стоп" (0.1 сек) и произносит его (0.1 сек); пренебрегаем скоростью звука (это лишь 0.003 сек). Другой воспринимает фразу (0.1 сек) и распознает, что это именно "стоп" (0.1 сек), после чего он отпускает команду мышцам на нажатие секундомера и наконец нажимает (0.1 сек). Ошибка, таким образом, не менее 0.6!!! и это при очень хорошей реакции и дикции! (Остается найти пару, которая будет понимать друг друга с полуслова.) Но когда я ЭТО увидел!!! Задержка действительно видна глазом (полсекунды точно есть) — со стороны очень забавно! И это при точности, указанной в работе — 0.01 сек секундомера!

"ЭЛТ — это баллон, заполненный вакуумом", ну и далее: "с помощью фигни осциллограф может преобразовывать механические колебания". "Электроны стукаются и светят". Из опечаток: "поскольку при этих измерениях не нужна больная точность".

Я увидел новый опыт с доской Гальтона, только не знаю, что же можно так определить. Наверное, пропорциональность количества сбежавшегося народа или времени, в течение которого инженер ругается, и высоты, с которой доска Гальтона падает вниз! Очень эффектно!

"Неужели непонятно? Ну что можно сделать с объемом и площадью, чтобы получилась разумная величина?" "Перемножить". "И что получится по размерности?" "Метры в пятой степени!"

Кстати, сверяясь со своими данными, можно считать, что работы у них сделаны НИКАК! Причём часто оборудование улучшается более, чем в 10 раз: все точки на прямой и коэффициент корреляции 0.9999! А ответ неправильный. Мы хоть подгоняли разумно. То ли опыта подгонки у них никакого. Не смотрели они статью об этом на сайте факультета.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ! (отдельный разговор про методы сдачи лабораторных работ).


Диалог в учительской:
Преподаватель Закона Божьего, обращаясь к учителю физики: "Сегодня Ваш любимчик двойку получил. Спросил я его, что такое Божья Сила. Так он мне ответил, что это произведение Божьей Массы на Божье Ускорение".
Учитель физики: "Единицу ему нужно было поставить, батюшка, а не двойку. Ведь произведение Божьей Массы на Божье Ускорение дает силу с божественностью в квадрате, а не в первой степени".

Диалог на экзамене:
Преподаватель: "Что такое лошадиная сила?"
Студент: "Это сила, какую развивает лошадь ростом в один метр и весом в один килограмм".
Преподаватель: "Да где же вы такую лошадь видели!?"
Студент: "А ее так просто не увидишь. Она хранится в Париже, в Палате мер и весов".

Полезная информация о такси в аэропорт шереметьево.