Как сдавать экзамены (часть 1)

Автор: Иконников Антон

Экзамены надо сдавать!

Без этого никак. Лучше всего экзамены сдавать с первого раза, а еще лучше от них освобождаться (конечно, если есть такая возможность). Именно о том, как освобождаться от экзаменов и о том, как их грамотно сдавать, в случае необходимости, и пойдет речь в этой статье.

Как освобождаться от экзаменов

Вас могут освободить в случае:

  1. Отличных результатов контрольных работ.
  2. Решения какой-либо специальной сложной задачи.
  3. Если вы одним из первых решите необходимое количество задач.
  4. Активной работы во время лекций.
  5. Хорошей посещаемости и успеваемости.

Таким образом, вас могут освободить:

  • Из-за выдающихся способностей (не в лом ходить на лекции; понимаешь материал; вступаешь в дискуссию с преподом) - тип "активный".
  • Из-за скорости (самый первый решил одну или несколько задач) - тип "экспресс".
  • Из-за нормальной работы (на лекции не ходил, но 2 контрольные на "5" написал - освободили) - тип "народный".

Теперь о том, что нужно делать:

  1. Узнать заранее об экзаменах, которые могут быть пройдены без боя (у старших курсов).
  2. Узнать, какие именно условия необходимы для успеха дела (у старших курсов).
  3. Определить тип способа освобождения (своим умом).

Тип "активный".
Обычно такая возможность не повторяется из года в год, но если все-таки она есть... Нужно проверить себя, готовы ли вы быть активным участником лекций по данному предмету, готовы ли вы вообще сразу понимать этот предмет и т.д. Если вы не можете дать уверенный положительный ответ на эти вопросы, то, скорее всего, такой способ "закосить" от экзамена вам не подойдет.

Тип "экспресс".
При возможности освобождения такого типа у вас появляются многочисленные конкуренты - ваши товарищи. Поэтому здесь все будет решать не ваш ум (хотя он тоже важен), а ваша быстрота реакции. Самым простым вариантом будет добывание готовых решений поставленных перед вами задач у старших курсов. После этого вам останется лишь понять их, переписать и сдать. Альтернативным вариантом является самостоятельное решение задач непосредственно после того, как они были поставлены перед вами (даже если опоздаете, все равно какие-либо знания приобретете).

Тип "народный".
В этом случае в игру вступают уже совсем другие принципы, а именно коллективный подход и разделение труда. Так как преподавателю в данном случае не важно, откуда вы получили решение, а важно лишь ваше понимание его, то наиболее эффективной тактикой является разделение задач между коллективом студентов с последующим обменом знаний.

Пример: Студенты К. и П. узнали у старших курсов, что существует возможность освободиться от экзамена по "Ф. о.". Студент К. напрягся и стал понимать предмет, не смотря на его мутность и непонятность. При этом он стал активно работать на занятиях, решать задачи и вступать в дискуссию с преподом. Студент П. обратил внимание скорее на мутность и непонятность предмета, чем на возможность "закоса". В результате студент К. был освобожден от экзамена с оценкой "отлично", а студент П. сдал экзамен как нормальный человек тоже на хорошую оценку. Итог - все довольны.

В следующей части рассказано о том, как все-таки сдавать экзамены в случае необходимости.

пистолет кольт 1911 . шоколадный букет Киев доставка