Второй курс, весна: Численные методы

Форма отчетности: зачет с оценкой

Илья Аронович Шерешевский

Илья Аронович Шерешевский

Кандидат физико-математических наук, доцент

Расположение: 256 (ИФМ РАН)

Телефон: 256 (ИФМ РАН), 467-96-48


Курс читает старый знакомый И.А. Шерешевский. Пожалуй, в 4-ом семестре это самый интересный и полезный курс, т.к. в отличие от аналитических методов, численные можно применять в любой ситуации (лишь бы процессора хватило). Практики по численным методам нет, а теория сложна только на первый взгляд: на самом деле, всё, что есть в этом курсе, следует из почти интуитивных соображений, обёрнутых в соответствующую математическую форму. В конце курса зачёт с оценкой. К зачёту группа разбивается на ~4 "команды" ("ах", "ух"...). Каждой даётся задание: 3 указанными способами решить уравнение теплопроводности с разными граничными и начальными условиями и представить результаты графически. Каждая команда должна представить не менее одной работы к зачёту. Работа должна содержать некоторое теоретическое обоснование, текст программ, а также графики. Идеальный вариант - когда каждый представляет собственный отчёт. Это влияет на ход зачёта: если вся работа проделана одним человеком, то зачёт ограничивается парой простых теоретических вопросов, после которых счастливый студент уходит, окрылённый первой пятёркой в сессии. Если отчёт общий на несколько человек, то Илья Аронович задаёт вопросы с целью выяснить степень участия каждого, поэтому вопросов оказывается много, в том числе и по программе. Важный момент: преподавателя не интересует, на каком языке написана программа, зато очень интересуют полученные результаты, и если они его по каким-то причинам не устраивают, результаты оказываются плачевными, потому что ему просто по-человечески любопытно, "чего же такого они там наделали, что получились такие странные результаты". Теорию на зачёте почти не спрашивают. Илья Аронович задаёт теоретические вопросы только если хочет человека немножко вытянуть (правда эффект почему-то получается обратный). Так что не стоит рассчитывать на великолепное знание теории - оно на зачёте вам вряд ли пригодится, а вот программы лучше написать самостоятельно, и хорошенько разобраться, как и почему они на самом деле работают.

Материалы по курсу:

[Внимание! Прочитайте перед скачиванием]